АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аэродромное обеспечение включает в себя комп­лекс мероприятий по поддержанию в постоянной экс­плуатационной готовности аэродромов в соответствии

-86

с требованиями НПП ГА-85, Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА) и нормами годности и эксплуатации аэродромов НГЭА СССР. Ответствен­ность в аэропортах за подготовленность аэродромов — и их оборудования к полетам ВС несут командиры авиапредприятий, начальники аэропорта. Подготовку летного поля к полетам ВС, контроль за его техни­ческим состоянием, своевременным ремонтом осуще­ствляет аэродромная служба в соответствии с НАС ГА.

Критерием оценки состояния поверхности взлетно — посадочной полосы (ВПП) и рулежных дорожек (РД) является коэффициент сцепления, характери­зующий эффективность торможения самолета в соот­ветствии с табл. 4. При значениях коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с ГТД запре­щаются.

Взлет и посадка самолетов на ВПП допускаются при наличии на поверхности покрытия сухого свеже­выпавшего снега толщиной не более 5 см, слякоти 12 мм и воды 10 мм. Значение коэффициента сцеп­ления и толщину слоя осадков определяет аэродром­ная служба. Контроль за своевременным измерением коэффициентов сцепления осуществляет руководи­тель полетов. При метеоусловиях, вызывающих ухуд­шение условий торможения В’С на ВПП, по его ука­занию специалист аэродромной службы обязан про­извести замер коэффициента сцепления и доложить, руководителю полетов о состоянии ВПП с соответст­вующей записью в журнале состояния летного поля.

Таблица 4. Нормируемые значения коэффициентов сцепления

Измеренный коэффициент сцепления

Оценка эффективности торможения

Код

0,40 и выше

Хорошая

5

0,39—0,36

Средняя, ближе к хо­рошей

4

0,35—0,30

Средняя

3

0,29—0,26

Средняя, ближе к пло­хой

2

0,25 и ниже

Плохая

1

Работы на летном поле во всех случаях произво­дятся только с разрешения руководителя полетов (начальника службы движения) и начальника аэро­дромной службы (сменного инженера, техника) и под ‘-непосредственным руководством ответственных лиц технических служб, которые выполняют эти работы. *После доклада об окончании работ ответственные лица аэродромной службы должны убедиться, что ■ при производстве работ не было допущено никаких «отклонений, препятствующих безопасному выполне­нию полетов, что вся техника и орудия труда убраны.

При необходимости временного прекращения по техническим причинам приема и выпуска ВС обяза­тельно дается информация о времени начала и окон­чания работ в адреса, предусмотренные Табелем со­общений о движении ВС в гражданской авиации не ■позднее чем за 2 ч до начала работ.

Продолжительность очистки аэродромных покры­тий от метеоосадков не должна превышать норм, ■установленных НАС ГА. Время окончания работ ^является основанием для прибытия воздушных судов. В отдельных случаях разрешается эксплуатировать — аэродром без одной или двух концевых и боковых по — .лос безопасности (в случае их ремонта или размока- ния), с установлением определенных ограничений шри приеме и выпуске ВС по массе ВС, коэффициен­ту сцепления, ветровому режиму, минимуму аэродро­ма. Обоснование ограничений возлагается на комис­сию, разработавшую инструкцию по производству по­летов на данном аэродроме.

Все спецмашины, работающие на летном поле, .должны быть оборудованы габаритными и проблеско­выми огнями. Головные аэродромные машины, ис — шользуемые для выполнения работ на летном поле, .должны быть оборудованы средствами специальной ^радиосвязи с руководителем полетов (диспетчером). Радиообмен должностных лиц аэродромной службы -(водителей) машин с руководителем полетов (диспет­чером) записывается на магнитофонную ленту. При работе на летном поле выключать средства радио­связи, габаритные и проблесковые огни, установлен­ные на машины, запрещается. Каждая спецмашина, работающая на ВПП, РД, должна быть обеспечена

буксиром для удаления ее с ВПП и РД при выходе — из строя. Аэродромная служба сообщает информа­цию о производстве ремонтных и строительных работ — на летном поле САП и информирует службу движе­ния.

Схема расстановки и движения ВС, спецтрэкспор­та, средств механизации и людей определяется в каж­дом аэропорту инструкциями в зависимости от мест­ных условий с учетом особенностей эксплуатируемых ВС, наземных средств механизации, размеров пер­рона, планировки РД, мест стоянки воздушных судов.’ и прочности аэродромных покрытий. Маркировка’ ис­кусственных покрытий ВПП, РД, мест стоянок, пер­ронов, площадок специального назначения и грунто­вых аэродромов производится в соответствии с на­ставлениями ГА.