АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Аэродромное обеспечение включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродромов в соответствии
-86
с требованиями НПП ГА-85, Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и нормами годности и эксплуатации аэродромов НГЭА СССР. Ответственность в аэропортах за подготовленность аэродромов — и их оборудования к полетам ВС несут командиры авиапредприятий, начальники аэропорта. Подготовку летного поля к полетам ВС, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом осуществляет аэродромная служба в соответствии с НАС ГА.
Критерием оценки состояния поверхности взлетно — посадочной полосы (ВПП) и рулежных дорожек (РД) является коэффициент сцепления, характеризующий эффективность торможения самолета в соответствии с табл. 4. При значениях коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с ГТД запрещаются.
Взлет и посадка самолетов на ВПП допускаются при наличии на поверхности покрытия сухого свежевыпавшего снега толщиной не более 5 см, слякоти 12 мм и воды 10 мм. Значение коэффициента сцепления и толщину слоя осадков определяет аэродромная служба. Контроль за своевременным измерением коэффициентов сцепления осуществляет руководитель полетов. При метеоусловиях, вызывающих ухудшение условий торможения В’С на ВПП, по его указанию специалист аэродромной службы обязан произвести замер коэффициента сцепления и доложить, руководителю полетов о состоянии ВПП с соответствующей записью в журнале состояния летного поля.
Таблица 4. Нормируемые значения коэффициентов сцепления
|
Работы на летном поле во всех случаях производятся только с разрешения руководителя полетов (начальника службы движения) и начальника аэродромной службы (сменного инженера, техника) и под ‘-непосредственным руководством ответственных лиц технических служб, которые выполняют эти работы. *После доклада об окончании работ ответственные лица аэродромной службы должны убедиться, что ■ при производстве работ не было допущено никаких «отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов, что вся техника и орудия труда убраны.
При необходимости временного прекращения по техническим причинам приема и выпуска ВС обязательно дается информация о времени начала и окончания работ в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении ВС в гражданской авиации не ■позднее чем за 2 ч до начала работ.
Продолжительность очистки аэродромных покрытий от метеоосадков не должна превышать норм, ■установленных НАС ГА. Время окончания работ ^является основанием для прибытия воздушных судов. В отдельных случаях разрешается эксплуатировать — аэродром без одной или двух концевых и боковых по — .лос безопасности (в случае их ремонта или размока- ния), с установлением определенных ограничений шри приеме и выпуске ВС по массе ВС, коэффициенту сцепления, ветровому режиму, минимуму аэродрома. Обоснование ограничений возлагается на комиссию, разработавшую инструкцию по производству полетов на данном аэродроме.
Все спецмашины, работающие на летном поле, .должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями. Головные аэродромные машины, ис — шользуемые для выполнения работ на летном поле, .должны быть оборудованы средствами специальной ^радиосвязи с руководителем полетов (диспетчером). Радиообмен должностных лиц аэродромной службы -(водителей) машин с руководителем полетов (диспетчером) записывается на магнитофонную ленту. При работе на летном поле выключать средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машины, запрещается. Каждая спецмашина, работающая на ВПП, РД, должна быть обеспечена
буксиром для удаления ее с ВПП и РД при выходе — из строя. Аэродромная служба сообщает информацию о производстве ремонтных и строительных работ — на летном поле САП и информирует службу движения.
Схема расстановки и движения ВС, спецтрэкспорта, средств механизации и людей определяется в каждом аэропорту инструкциями в зависимости от местных условий с учетом особенностей эксплуатируемых ВС, наземных средств механизации, размеров перрона, планировки РД, мест стоянки воздушных судов.’ и прочности аэродромных покрытий. Маркировка’ искусственных покрытий ВПП, РД, мест стоянок, перронов, площадок специального назначения и грунтовых аэродромов производится в соответствии с наставлениями ГА.